
BTL реклама — что это?
Рубрики :Деньги и заработок
BTL реклама — фраза, очень часто используемая в маркетинге. Откуда она взялось и что это значит сегодня? Как выглядят кампании с использованием BTL-рекламы?
Значение термина BTL рекламы
Вполне вероятно, что рекламное название BTL было создано еще в 1950-х годах, когда рекламные агентства зарабатывали на комиссиях за материалы, публикуемые в СМИ. Реклама BTL включает в себя все формы продвижения, которые ориентированы на отдельного получателя. Прежде всего, они включают проведение промо акций, раздача листовок, а также рекламу в точках продаж, в том числе установка стендов и световой рекламы. Некоторая реклама BTL также включает в себя некоторые формы интернет-рекламы, например, специальные рекламные рассылки.
Однако реклама развивается очень быстро, меняются ее формы и требования клиентов. Вот почему BTL-кампании часто переплетаются с противоположным типом рекламы — ATL, то есть рекламой в средствах массовой информации. Кроме того, появился Интернет, благодаря которому можно связаться с индивидуально выбранным пользователем, что достаточно эффективно и результативно на данный момент.
BTL реклама, какова ее судьба?
Несмотря на сложную, многоуровневую эволюцию средств массовой информации, они по-прежнему представляют собой огромный кусок медийного и рекламного торта, что хорошо видно по количеству рекламы на телевидении или радио. Кроме того, реклама в Интернете позволяет охватить миллионы потребителей, а в случае крупнейших компаний и корпораций это очень привлекательный формат общения.
Однако нельзя отрицать, что именно методы более непосредственного взаимодействия с потребителями приобретают все большее значение. Кроме того, возможности предоставляемые социальными сетями — точное определение целевой группы и распознавание поведения пользователей — снижает разрыв между BTL и ATL. В будущем эти концепции, скорее всего, сольются воедино, а массовая коммуникация, благодаря потоку данных и машинному обучению, станет индивидуализированной и адаптированной к потребностям и возможностям каждого из нас.
